суббота, 16 февраля 2013 г.

Несколько разделов на флэшке

Поделюсь своим опытом создания нескольких загрузочных разделов на USB Flash Drive.
Разделы создавал не на флешке, а на плеере APACER AU851 4GB с контроллером ALI (прошивка слетела, а флеш рабочая). Так как инструкций по созданию нескольких разделов на контроллерах ALI при помощи фирменных утилит – нет, то я воспользовался возможностями программы WinSetupFromUSB 1.0 beta 6.
Передо мной стояла задача разбить флеш на 4 раздела (максимум, что предлагает программа):
1 - загрузочный раздел с Windows XP Game Edition (для нетбуков и старых машин) ~ 256 MB
2 – загрузочный раздел с Windows XP SP3 (обычная винда) ~ 1GB
3 – загрузочный раздел с Hiren’s BootCD ~ 600MB
4 – обычный флеш раздел ~ все что останется
и установить на нее все вышеперечисленное.
Ниже пошаговая инструкция:
Запускаем программу и выбраем свою флеш 

Нажимаем кнопку Bootice, откроется окно программы, нажимаем Preform Format

В открывшемся окне выбираем USB-HDD mode (Multiple Partitions) и нажимаем Next Step

В настройках задаем нужный размер дисков, файловую систему и название разделов, нажимаем OK

Система сообщит, что форматировние уничтожит все данные, жмем OK

По мере форматирования каждого раздела, система будет выдавать сообщения, жмем ДА

После форматирования всех разделов, появится сообщение, жмем ОК

Разделы успешно созданы, но минус состоит в том, что Windows единовременно видит только один активный раздел – остальные остаются скрытыми. Чтобы сменить активный раздел нужно проделать следующее:
Запустить программу – Bootice – выбрать нужный раздел и активировать его, нажав Set Accessible

Программа изменит активный диск

Для кого-то этот способ покажется неудобным, но лично для себя я ставил задачу использовать плеер как флеш и только в случае необходимости активировать нужные разделы. Для этого я скопировал программу во все готовые загрузочные разделы. Как я их делал, опишу ниже.
Я начал сразу с создания загрузочных записей Process MBR и Process PBR, поскольку флеш уже была разбита

Каждый раз при установке я менял нужный мне активный раздел (ничего форматировать при этом не надо, просто нажать Set Accessible), создавал загрузочные записи и подставлял нужный образ диска.
В итоге у меня получилась флешка и три скрытых загрузочных раздела. Windows их видит так:

Все действия я проводил под Windows XP SP3, материнская плата ASUS P5G41T-M LX2/GB. Проблем с загрузкой с разделов не возникло, настройки Bios не изменял, просто при загрузке жал F8 и выбирал загрузку с плеера.

Подобный вариант разделения флэшки но другим софтом описан на блоге data-repair.ru

Спасибо за материалы Петровичу с flashboot.ru

Комментариев нет: